Большой туризм
Нюрбургринг (VLN): Досрочный финиш
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 30.04.2012 10:41 Просмотров: 677
В третий раз подряд марафон на Нюрбургринге завершается раньше положенного
Неспокойно в этом году на Северной петле. Сначала непогода, а теперь и аварии мешают проведению полноценной гонки. На сей раз до финиша оставалось всего несколько минут, но судьи были вынуждены остановить заезд из-за серьезной аварии, в которой поучаствовал один из лидеров.
Последний час заезда ознаменовался довольно плотной борьбой будущих победителей Йохена Крумбаха, Марка Либа («Порше 911 ГТ3 Р», подготовленный фирмой Олафа Мантая), Кристофера Миса, Маркуса Винкельхока («Феникс», «Ауди Р8 ультра») и Уве Альцена с Йоргом и Дирком Мюллерами («Шуберт», «БМВ Цет4»), до своего пит-стопа возглавлявших пелотон.
Именно последние угодили в аварию с участием круговых на «Джинетте Джи50». По свидетельствам проезжавших мимо гонщиков, одна из машин несколько раз перевернулась через крышу. К счастью, никто из участников не пострадал. Финишный протокол составлен по результатам предшествующего инциденту круга, и «БМВ» все-таки получит третье место, хотя радости от этого вряд ли добавится, так как третий этап рассматривался в качестве генеральной репетиции перед 24-часовым марафоном, который пройдет здесь 20 мая. Теперь механикам «Шуберта» придется в спешном порядке готовить машину к главному старту сезона.
Скорее всего, авария была вызвана излишней поспешностью экипажа, который пытался наверстать время, потерянное на финальной дозаправке. «Порше» и «Ауди» останавливались на один раз меньше, и, к сожалению, теперь непонятно, планировалась ли для них самих еще одна остановка.
А вот представители команды «Гембалла», которая при помощи оставшихся в строю специалистов «Цакспида» готовит купе «МакЛарен МП4-12Ц», с подобной задачей справились. Их машина была разбита (пусть, не так сильно) в начале апреля, но технику удалось восстановить, и новичок серии VLN Ник Хайдфельд вместе с Сашей Бертом привели автомобиль к 6 месту в зачете, стартовав с 43-й позиции.
Остались довольны результатом в «Ауди». Это был первый выезд нового купе «Р8 ультра» на Нюрбургринг в гоночных условиях, и автомобиль проявил себя с лучшей стороны. Как сказал Мис, им теперь удобнее и проще управлять, что должно помочь в суточном марафоне.
Неудача постигла команды «Мерседеса». Ян Зайффарт, Клаус Граф и Томая Ягер вышли с третьего места в лидеры, но на полуторачасовой отметке попали в аварию и выбыли из сражения за высокие места.
Сложным выдался этап для «Астон Мартина». Команда «Штук в кубе» (Stuck3), за которую ехал, кроме прочих, Фреди Барт, была вынуждена проводить внеплановый осмотр новенького «Вэнтиджа ГТ3» уже после первого круга гонки. Позже экипаж сошел из-за поломки рулевого управления.
А вот Даррен Тернер, Томаш Энге, Штефан Мюкке, известные по выступлениям за заводскую английскую команду, и примкнувший к ним Оливер Матай прошли дистанцию почти без происшествий, задержавшись лишь на одну штрафную остановку. Финишировал экипаж восьмым в классе ГТ3.
Опытнейший Тернер заметил, что машина находится в самом начале цикла развития, и потенциал у этой техники велик. А новичок Матай признался, что ему с первого же круга было удобно за рулем «Астона».
Из остальных результатов нужно отметить девятое место бельгийцев из «Марк ВДС». За рулем «БМВ Цет4» снова зажигал Максим Мартен.
Серьезного прогресса добилась команда Джона Гликенхауза. Его купе «Феррари П4/5 Компетиционе» с Фабрицио Джованарди, Николой Ларини и Мануэлем Лауком шло в первой десятке, пока техническая неисправность не вынудила досрочно завершить погоню.
Финальная репетиция завершена. Следующий старт – «24 часа Нюрбургринга». Пусть заезд пройдет без звезд «Ауди» и «БМВ», которые 20 мая будут соревноваться на трассе Брендс-Хэтч. И без заводчан из ДТМ хватает весьма достойных гонщиков, которые готовы сразиться за почетный трофей.