Большой туризм
ФИА ГТ, Золдер: Среднемоторная трасса
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 20.04.2013 20:14 Просмотров: 746
Квалификационная гонка на бельгийской трассе превратилась в бенефис нового купе «Ауди».
Часовой заезд в Золдере стал первым спринтерским для новой модификации «Ауди Р8 ультра» на международной арене. Как и в 3-часовом марафоне в Монце автомобиль показал себя с лучшей стороны. Накрученная бельгийская петля, как и предполагалось, устроила автомобиль еще больше, чем скоростной итальянский автодром. Не зря же в Ингольштадте так тщательно работали над уровнем прижимной силы.
Вообще, Золдер для среднемоторных машин (в отсутствии какой бы то ни было конкуренции со стороны «Порше») является весьма успешной трассой. За последнее время в ГТ3 здесь успеха добивались и «Ауди», и «Ламборгини».
Фирма из Санта-Агаты тоже была близка к успеху. Впрочем, и второе место для частной конторы Ханса Райтера – сильное выступление в дебютной спринтерской гонке обновленного купе «Ламборгини Гайардо». Там тоже поработали над аэродинамикой. Плюс с максимальной скоростью проблем возникать не должно было. Другое дело, ликвидация полного привода еще никогда безболезненной не была. Машина вела себя куда более нервно, чем «Ауди». Все это привело к тому, что завсегдатай Суперкубка «Порше» Стефан Розина и ветеран Петер Кокс, неделей ранее в Монце умудрившийся накрепко зацепиться антикрылом «Ламбо» за барьер безопасности, смогли порадоваться только второму месту.
Победа досталась местной команде «ВРТ-Ауди» и ее экипажу Лоранса Вантора и Стефана Ортелли. Быть бы дублю, если бы скоростного Рене Раста сменил бы квалифицированный гонщик, а не обеспеченный любитель Николаус Майр-Мельнхоф.
Еще одни фавориты в лице команды Себастьена Леба крупно проштрафились. Машина девятикратного чемпиона мира по ралли должна была стартовать с первой линии, но небольшая погрешность в давлении наддува отправила экипаж в самый хвост пелотона. Оттуда Альвару Парент выбирался настолько рьяно, что зацепил по пути одного из соперников, за что был наказан штрафным проездом. Леб его отбыл, а затем и вовсе сошел. Однако темп английских машин снова позволял сразиться за первое место.
Неудачно складывается уик-энд для «БМВ» (не факт что машины самой первой свежести). Жюльен Жюсс списал машину «индийской» команды еще в тренировке. А многочисленные бразильцы явно испытывали проблемы с максимальной скоростью – соперники без проблем уходили от них на прямых, и что-то наверстать можно было, лишь дождавшись ошибок со стороны конкурентов.
Не слишком уверенно чувствовали себя на накрученной трассе турбированные «Ниссаны». Даже профессиональный экипаж в составе Лукаса Ордоньеса и Алекса Банкомба, неделей ранее сражавшийся за победу в Монце, ничего противопоставить соперникам не смог. Что уж говорить о бывших компьютерных гонщиках Марке Шульжицком и Вольфганге Райпе. Впрочем, они задолго до старта сезона предупреждали, что «ГТ-Р» лучше всего чувствует себя на скоростных трассах. Золдер к их числу не относится.