Большой туризм
Марафонский ГТ3 (Blancpain Endurance Series), Монца
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 15.04.2013 17:49 Просмотров: 807
Не чужие на празднике скорости
Не будем вдаваться в язычество и называть Монцу храмом чего-то там. В ХХ1 веке все-таки живем, не до мракобесия. Скажем так, это такой старенький парк, окрестности которого периодически сотрясаются от рева моторов. Правда, сотрясаются они все реже и реже – Европа нищает, и на зрелища уже не у всех хватает средств. Скоро тут разве что веломобили колесить будут. Но пока что Монца принимает автомобильные гонки. И не сказать, что фанаты зрелищности на данный момент довольны ходом заездов. В этом году старая трасса, которая, верно, готовит заряд интриг на сентябрьский Гран-при Италии, все еще не порадовала какими-то невероятными и запоминающимися событиями на трассе. Разве что, количество участников первого этапа Марафонской серии ГТ3 (Blancpain Endurance) впечатлило – шесть десятков машин, каждая стоимостью за 200000 евро.
И среди 180 участников было 12 русских гонщиков. Правда, забегая вперед, можно сказать, что количество в качество никак не переросло. Однако по одной только гонке судить о форме спортсменов было бы глупо. Да и не только у них одних в таком вавилонском столпотворении дела не заладились.
Лишь в самом начале гонки в объективы телекамер постоянно попадал Алексей Басов – его напарник Алессандро Пьер-Гвиди выиграл квалификацию, и наш гонщик стартовал с первого ряда. Правда, его с зеленым сигналом светофора съели и оттеснили в группу, сражавшихся за 3 место. В ней Басов и отбыл большую часть своей вахты, постепенно проседая ко второй десятке.
Еще раз прикинемся торопыжкой и забежим вперед, отметив, что вообще-то удивительно видеть в победителях гонщиков на «Феррари». Эту марку предпочли и в команде с российской лицензией. Но там, судя по всему, работали по инерции, так как имели сравнительно большой опыт с итальянскими произведениями инженерного искусства. Будущие триумфаторы, швейцарцы из «Кесселя», тоже давние фанаты «Скудерии». Но не мог скакун при многих раскладах так просто победить. На руку пришлись очевидные неудачи сильных соперников и чрезвычайная разбавленность коллективов гонщиками-любителями.
Разве возникают у кого-то сомнения, что сейчас нужно ставить именно на «МакЛарен» или «Ауди»? Если бы в одну из английских машин усадить по-настоящему профессиональный экипаж, проблем с соперниками у него не возникло бы. Но пока что даже малоизвестные гонщики пользуются всеми благами, которые предоставляет уникальный регламент ГТ3, и вывозят свои команды на подиум в общем зачете. Если бы не приверженность марке, могли бы наши затовариться двумя новенькими «МакЛаренами» вместо четырех «Феррари». Но тогда не всем места хватило бы покататься. Да и разбираться со свежей техникой долго. В общем, на оставшихся этапах придется им серьезно потрудиться, чтобы вытащить своих жеребцов на подиум.
Что касается гонки в Монце, то первым лидерам не повезло. Экипаж Филиппа Энга («МакЛарен») потерял уйму времени на остановке – для шестидесяти машин зона обслуживания оказалась крайне тесна. А напарники Алекса Банкомба отстали из-за проблем с техникой.
Так на первое место переместился экипаж «Кесселя» в составе Давиде Ригона, Цезара Рамоса и Даниэле Дзампьери. Швейцарцы набрали спортсменов, совсем недавно выступавших в разнообразных молодежных чемпионатах (сиречь, первенства, где используются гоночные, а не спортивные или, тем паче, легковые автомобили), и не прогадали. Голодные до побед профессиональные гонщики, лишь в силу неимения опыта выступлений в ГТ3 не получившие золотого статуса, полностью реализовали тот не слишком большой потенциал, которым на данный момент обладает «Феррари».
Преследователям даже повезло – дирекция гонки с запозданием выпустила на трассу машину безопасности, когда заглохший автомобиль одного из гонщиков уже привели в чувство судьи. Пелотон спрессовался, последовал рестарт – и почти тут же произошла авария, из-за которой нейтрализовать гонку пришлось снова. Из-за этого молодняк на «Феррари» не успел как следует оторваться. Но нагнать беглецов чуть более опытные в ГТ Нико Вердонк и Майк Паризи так и не смогли. Их «МакЛарены» шли на втором и третьем местах. Под финиш Адаму Кэрроллу, который снова появился за рулем после неудачной полосы в карьере, пришлось сдерживать невероятный шквал атак со стороны Эдварда Сандстрема на «Ауди», а потом и вовсе отыгрываться после пропущенной атаки в первом повороте. На финише «МакЛарен» оказался все-таки раньше - соперников разделило всего 0,028 секунды.
А вот гонка для нового купе «Порше» сложилась неудачно. Сильный гонщик Марк Хеннеричи, представляющий известную команду «Проспид», поначалу шел в темпе лидеров, но затем начал сдавать позиции и в итоге вовсе сошел с трассы из-за поломки подвески.
Очень спокойно прошла гонка для Марка Шульжицкого. Бывший компьютерный гонщик потихоньку осваивается за рулем турбированного «Ниссана ГТ-Р» и в отличие от напарника Вольфганга Райпа на рожон не лезет и не участвует в жесткой контактной борьбе. Восьмое место в профессионально-любительском классе – неплохой итог.
Прошлогодние фавориты из команды «Марк ВДС» наглядно демонстрируют аксиому ГТ3 – одна и та же машина просто не имеет права быть в лидерах более полутора лет. Да еще и незапланированные визиты «БМВ» к механикам окончательно подкосили сильный коллектив. Про «Витафон» Михаэля Бартельса, героически пропустившего первый этап спринтерской серии ГТ3 ради подготовки к марафонскому первенству, вообще мало кто вспоминал. Разве что в момент схода из-за сгоревшего мотора.
Подводя итоги можно сказать, что делать выводы после одной гонки рановато. В «Феррари» могут взять умением молодежи, в «МакЛарене» - скоростью. Должны подтянуться команды «Порше». «Ниссан» тоже недалеко. Правда, этому купе будет трудновато на накрученных трассах. Это на скоростной Монце японская турбо-тумбочка чувствовала себя как в своей тарелке. В общем, если есть задача как-то систематизировать это броуновское движение, то героям-исследователям нужно выждать еще месяц-другой.