Большой туризм
ФИА ГТ, Ногаро: Бартез вместо Бартельса
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 30.03.2013 07:54 Просмотров: 776
Очередной сезон гонок ГТ3
Стефан Ратель и его чемпионат снова на плаву. На сей раз выходом из критической ситуации оказалась отмена нелепого правила, ограничивавшего количество машин одной марки. Существенный рост наполняемости стартовой решетки налицо. Но за кем стоит следить в такой ситуации?
Как мы уже знаем, «МакЛарен МП4-12Ц» - явный фаворит в этом году. А уж такая сильная пара гонщиков, как Себастьен Леб и заводчанин Альвару Парент, похоже, способна выиграть этот матч в одни ворота. Но и их коллеги Андреас Цубер и Майк Паризи сдаваться без боя не собираются. Если Цубер в прошлом году не блистал, то Паризи выдал несколько очень сильных гонок. Еще одна команда, выставившая «МакЛарены» - «Дорр Моторшпорт». Немецкие гости могут рассчитывать на один сильный экипаж – чемпиона Европы Даниэля Кайльвитца и Никласа Кентениха. У «Дорра» есть опыт эксплуатации данной машины, что тоже идет на пользу.
Второй серьезнейший претендент – «Ауди». Судя по всему, командам придется начинать сезон с прошлогодними машинами – новые версии в силу непонятных причин еще не прошли омологацию. Но и старая техника очень сильна. Это обязательно подтвердят Лоренс Вантор и Стефан Ортелли, Франк Штипплер и Эдвард Сандстрем, Рене Раст, Энтони Кумпен. Правда, у двух последних напарники не слишком сильны, но и они спокойно могут приехать на подиум. У португальцев из «Новадрайвера» основная угроза исходит от Цезара Компанику, но на фоне ветеранов ГТ он, конечно, не выглядит фаворитом.
Прошлогодние триумфаторы, «Мерседес», похоже, готовятся к трудному сезону. Защищать цвета на должном уровне просто некому. При всем уважении к Антонину Хароузу, его команде будет трудновато тягаться с почти заводскими «Ауди» и сверхмотивированной дружиной Леба. Кроме того, не удалось сохранить чемпионский дуэт Максимилана Бука и Доминика Бауманна. Последний теперь выступает за рулем Ламборгини. Нашлось место в экипажах и для младшего сына Хароуза Петра, который начинал карьеру в автокроссе, а с 2008 года выступает в ГТ, и для россиянина Сергея Афанасьева, который снова попробует чего-то достичь на «Мерседесе». Интересной выглядит заявка команды «Зайффарт». За семейный коллектив поедет Ян Зайффарт, изучивший «СЛС» уже вдоль и поперек, и выходец из ЛМП и, кажется, Ф1 Карун Чандок.
Вообще, индийцев в этом сезоне ГТ3 много. Есть даже специальная команда «БМВ Индия». Но там кроме Эрмана Эбрагима, который запомнился несколькими разворотами на «Москоу Рейсвей», после чего во время раздачи автографов поначалу не признанный за гонщика вообще, так вот, кроме Эрмана в этой команде есть Жюльен Жусс, француз, оказавшийся в 2012 году без работы после того, как спонсоры команды Анри Пескароло протолкнули в экипажи своих гонщиков.
Вообще, в «БМВ» на этот раз решили удивить. Чего стоит только заявка настоящей бразильской команды, одним из гонщиков которой является сын ливанца и японки. В спортивном отношении все не менее интригующе. Большинство участников экипажей добились неплохих успехов в домашнем первенстве прототипов-силуэтов, как, например, Кака Буэно. Но и в национальном ГТ3 выступали очень сильно. Да и бывший гонщик Ф1 Рикарду Зонта тоже здесь. Такой пестрый коллектив как-то скрасит тоску по отсутствию на стартовой решетке Михаэля Бартельса и его «Витафона». Немцы решили сделать ставку на марафонскую серию «Бланпейн Эндуранс».
Итальянцы в этом году представлены слабо. В «АФ Корсе» набрали денег только на одну машину. Причем, вместо Тони Виландера, тянувшего в прошлом сезоне коллектив, компанию Филипу Салакварде будет составлять Фабио Ониди, ранее выступавший в молодежных чемпионатах уровня Ауто ГП и звезд с неба не хватавший. За французскую команду «Софрев» поедет всего один профессиональный гонщик – Соей Айари. Зато его напарником будет знаменитый французский футболист Фабьен Бартез, уже долгое время выступающий в национальном первенстве ГТ3.
Совсем непонятно, на что рассчитывают еще одни гости из Бразилии, защищающие цвета «Родрайв» и заявившие сразу два купе «Форд ГТ». Скорее всего, это те самые машины, что ездили в чемпионате этой страны ранее. Оттого и наличие сразу четырех бразильцев, многие из которых ранее выступали во втором эшелоне бразильского ГТ.
Особый интерес вызывает заявка от команды «Ар-Джей-Эн» - выпускники Академии ГТ Ниссан примут участие в первом полноценном сезоне. За рулем купе «Ниссан ГТ-Р» с турбодвигателем (всего лишь второй такой мотор после «МакЛарена», что может сыграть злую шутку при «балансе») будут выступать русский гонщик Марк Шульжицкий и Вольфганг Райп. А напарниками у них станут куда более опытные Алекс Банкомб и Лукас Ордоньес. На серьезные успехи в первой же гонке рассчитывать сложно, так как трасса не совсем подходит японскому купе. А вот на более скоростных автодромах «академики» вполне могут преподнести сюрприз.
ПС Тот факт, что в заявочном листе вместо Бартельса теперь Бартез полностью отражает ситуацию с нынешним ГТ3.