Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм «БМВ Цет4 ГТЕ». BMW Z4 GTE.

Большой туризм

«БМВ Цет4 ГТЕ». BMW Z4 GTE.

bmw-z4-gte-side2В обход.

bmw-z4-gte-side2Американская команда Бобби Рейхола «РЛЛ» (RLL) представила широкой общественности свою машину, которую коллектив будет выставлять на старт гонок АЛМС.

В этом сезоне на смену автомобилю «БМВ М3» пришло «полноценное» купе «Цет4». Но и здесь не обошлось без особых «отступных» (так называемых waivers) от регламента.

Как известно, предыдущая модель не укладывалась в нормативы класса ГТ2. По сути, это был двухдверный седан. Но у баварцев просто не было иного выбора, а выступить в гонках (прорекламировать машину) очень хотелось.

Поэтому возможность задействовать те самые «отступные» использовалась на всю катушку. Мотор перенесли гораздо ближе к месту водителя, коробку переключения передач вообще скомпоновали с задним мостом – все для лучшей развесовки. Удивительно ли, что соперники часто упрекали судей в излишнем попустительстве такому творчеству.

С новичком все так же трудно. Да, чисто визуально автомобиль больше похож на полноценное купе. Однако у него не было подходящего мотора. И вместо рядной шестерки ему установили V8, который в серию не идет. Впрочем, остается еще минимальный шанс, что будет выпущена ограниченная серия «омологационных» машин для дорог общего пользования.

И в остальном – знакомая картина. Тот же смещенный к салону мотор, КПП у заднего моста, очень далекие от серии рычаги подвески. Нужно ли говорить, что уже сейчас такая новинка вызывает повышенный интерес не только со стороны зрителей, но и со стороны будущих соперников, которые впервые встретятся с «Цет4» на соревнованиях в Себринге в марте.

bmw-z4-gte-side

Отдельно нужно сказать про внешний вид. В стремлении использовать все допустимые возможности регламента, колею увеличили настолько, что пришлось прибегнуть к установке несколько вычурных крыльев.

Кроме того, скорее всего, потребовались «отступные» и при размещении антикрыла, которое поставили подозрительно высоко по отношению с крышей.

Конечно, и соперники «БМВ» не единожды прибегали к использованию некоторых послаблений. Часто это касается расположения того же антикрыла. Серьезно отличается от серийного обновленный «Астон Мартин Вэнтидж», у которого КПП перемещена к заднему мосту, а в задней подвеске вообще не используются серийные элементы.

Однако даже на фоне этого баварский новичок является особо либеральным прочтением регламента.

Одновременно с переходом на новую модель в «БМВ» решили прекратить долговременное сотрудничество с английскими шинниками из «Данлопа». Ранее их продукция иногда подводила баварцев в прохладную погоду – яркий пример, этап Межконтинентального кубка 2011 года на Силверстоуне. Теперь, как и основные конкуренты, немцы используют шины «Мишлен».

bmw-z4-gte-rear

Некоторые характеристики «БМВ Цет4 ГТЕ»:

Длина: 4395 мм (без антикрыла)
Ширина: 2010 мм
Высота: 1205 мм (в зависимости от настроек)
Вес: 1245 кг (в зависимости от правил ACO)
Емкость топливного бака: 110 литров
Шасси: стальная рама с вваренным каркасом безопасности
Коробка передач: секвентальная (последовательная) 6-ступенчатая, с подрулевыми переключателями
Передняя подвеска: типа МакФерсон
Задняя подвеска: на продольных рычагах
Колеса: кованые алюминиевые диски, передние: 12,5 х 18 дюймов, задние: 13х18
Шины: «Мишлен», спереди: 300-680-18, сзади: 310-710-18

Тип двигателя: восьмицилиндровый V-образный атмосферный, четыре клапана на цилиндр, ограничители расхода воздуха - 2x29
Объем: 4400 куб.см
Мощность: 480 л.с. (с ограничителем)
Крутящий момент: 480 Нм