Силуэты
ДТМ: Спенглер - чемпион
- Подробности
- Категория: Силуэты
- 21.10.2012 17:52 Просмотров: 858
«БМВ» выигрывает зачет марок и командный трофей
И все-таки Бруно. Казалось, уж в Хоккенхайме «Мерседес» должен как следует отыграться, но машина из Мюнхена набрала такой темп, что никто так и не смог остановить «БМВ». Похоже, Йенс Марквардт с дружиной прихватил солидный запас того здорового спортивного духа, что царит в гонках ГТ, откуда марка и перешла в ДТМ, где до этого момента все было уж слишком телевизионно: сплошные звезды да знаменитости. И тут пришли ребята из Баварии, до сих пор не пропитавшиеся этим шоу-угаром. Но ничего. И их скоро подомнут под общие стандарты. Возможно, даже усадят барышню-«пилотессу» в розовый «БМВ». Но это потом. А пока Мюнхен отмечает заслуженный успех. Коллектив отменно подготовился к сезону, собрал самый оптимальный состав гонщиков, усердно поработал над техникой. Результат – все три зачета остались за подопечными Марквардта, которые наглядно продемонстрировали, до чего упал уровень «дуэлянтов», несколько лет вальяжно и первоклассно перемещавшихся между гоночной трассой и очередной бизнес-вечеринкой или показом мод. Не зря Норберт Хауг устроил настоящую кадровую чистку среди гонщиков. Впору и Вольфгангу Ульриху проделать что-то подобное в инженерном штабе, так как коллектив «Абт» явно закис и безвольно слил сезон куда более «крестьянским» «Росбергу» и «Фениксу», которые, кстати, не чураются выступать и за пределами немецкой серии, чтобы держать сотрудников в тонусе.
Что касается заезда в Баден-Вюртемберге, то получился, как говорят немцы «крими». То есть, по нашему мнению, что-то на подобие того, как потрогать бурлящий котелок в огнеупорных рукавицах. Ехали-ехали и приехали.
Для Гэри Паффетта, как он признался, все было решено еще на предыдущих этапах, когда он потерял баллы на Норисринге и Зандфорте. А заминка на старте финальной гонки – единственная его ошибка за весь сезон. Гонщик даже не стал пенять на нерасторопность механиков, которые, вдоволь натренировавшись на Джейми Грине, слишком долго возились с передним правым колесом. В отчаянной попытке нагнать Бруно Гэри слишком рисковал, постоянно забирая слишком широко в первом повороте, за что получил предупреждение от судей. Этот инцидент его сбил с темпа, да и шины не выдержали квалификационных нагрузок. В итоге от шестисекундного отрыва осталась всего одна секунда, на которую чемпион 2005 года смог приблизиться к триумфатору сезона-2012. На большее Гэри не хватило. Впрочем, даже такой итог в некоторой степени положителен – «Мерседес» мог бы и дальше третьего поворота не уехать, настолько плох был старт Паффетта, чуть было не попавшего в замес с Маттиасом Экстремом («Ауди») и Джоуи Хэндом («БМВ»). Кстати, тот же Экстрем, вознамерившийся было возглавить поход «Ауди» за титулом в командном зачете, бесславно покинул поле боя после первой остановки – расслабленные механики плохо привернули колесо. Это как намек на общее положение дел в королевстве Вольфганга Ульриха – чай, не частников в Ле-Мане обыгрывать.
Что можно сказать про командный зачет? Опять же, в «БМВ» хотя бы разбили свой состав на три привычные части. У главных конкурентов опять были заводские дружины по четыре человека, и никакого смысла не было запоминать, кто именно с кем в какой «команде». Чистая формальность. Причем, ползут слухи, что «полузаводчане» «Мерседеса» не получали той поддержки, что требовалась для нормального обслуживания новых силуэтов. Отсюда и полный провал «Перссона» - единственный коллектив, не набравший очков. Впрочем, судя по результатам Фиториса и Шумахера, даже не все заводчане в полной мере чего-то получали. Конечно, нужно отметить и странное положение в «Ауди». Про Тамбэ и Фрай никто ничего не говорит. А вот два таких зубра, как Экстрем и Шайдер не смогли справиться с полузаводчанами Мортарой и Альбукерке. И если бы не слабые выступления Молины, отчего-то прозванного «Волшебником», то и «Феникс» обогнал бы «Абт». А так всех усилий Майка Роккенфеллера хватило лишь на седьмое место.
В зачете марок все еще прозрачнее. Шесть нормальных гонщиков – заслуженная победа. Отдельные проблески индивидуального мастерства - упущенное первое место. Ну и последняя позиция для самой «звездной» команды.
Конечно, такая встряска пойдет на пользу зрелищности. Сколько переходов сулит нам межсезонье. Конструкцию машин трогать не будут, чтобы сэкономить, а вот обновленный состав гонщиков, возможно, даже более интересное блюдо для подавляющего числа болельщиков. А там и сезон-2014, вместе с приходом «Ниссана» и «Лексуса» не за горами. В общем, на пару лет восторг толпы обеспечен. А сегодня – праздник на улице «БМВ». Заслуженный.
Командный зачет
Команда |
Гонщики |
Очки |
|
1 |
«Шнитцер БМВ» |
Спенглер/Вернер |
178 |
2 |
«ХВА-Мерседес» |
Паффетт/Фиторис |
170 |
3 |
«ХВА-Мерседес» |
Грин/Шумахер |
131 |
4 |
«Росберг-Ауди» |
Мортара/Альбукерке |
108 |
5 |
«Абт-Ауди» |
Экстрем/Шайдер |
100 |
6 |
«РБМ-БМВ» |
Приоль/Фарфус |
93 |
7 |
«Феникс-Ауди» |
Роккенфеллер/Молина |
93 |
8 |
«РМГ-БМВ» |
Томчик/Хэнд |
75 |
9 |
«Абт-Ауди» |
Фрай/Тамбэ |
34 |
10 |
«Мюкке-Мерседес» |
Култхард/Уиккенс |
28 |
11 |
«Перссон-Мерседес» |
Вольфф/Мери |
0 |
Зачет марок
Марка |
Очки |
|
1 |
«БМВ» |
346 |
2 |
«Ауди» |
335 |
3 |
«Мерседес» |
329 |