Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Уникальный экземпляр

Большой туризм

Уникальный экземпляр

У богатых свои причуды. Кто-то строит яхту размером с молодой теплоход, а американский миллиардер Джеймс Гликенхауз решил совместить приятное с полезным и преподнес любителям автоспорта настоящий подарок.

Уникальный экземплярДжеймс – известный фанат Ferrari серии P, представители которой блистали на трассах в конце шестидесятых. В гараже у него грызут удила сразу несколько оригинальных экземпляров данных моделей. Однако этого коллекционеру показалось мало. Такие рысаки хранятся в запасниках и у других состоятельных бизнесменов. Гораздо интереснее заполучить что-нибудь особенное. В 2005 году Гликенхаузу для исполнения своей давнишней мечты пришлось купить купе Ferrari Enzo (этот автомобиль редок сам по себе) и сделать заказ на 3 миллиона евро в ателье Pininfarina, где на базе автомобиля соорудили современную версию P4/5.

На этом можно было бы успокоиться, но для полного счастья не хватало одной мелочи. Владелец непременно желал выпустить машину на трассу. Конечно, рисковать единственным экземпляром ему не хотелось, и пришлось вновь обращаться за помощью к мастерам Pininfarina.

Ответственным за новый проект назначили Паоло Гареллу. Ему не привыкать воплощать в металле самые экзотические автомобильные фантазии очень состоятельных заказчиков, поэтому за работу он взялся с удовольствием. Задача перед Паоло стоит непростая, так как модель P4/5 Competizione должна иметь возможность не только стартовать в гонках, но и после небольшой модернизации выходить на обычные дороги.

Из-за этого требования будущему хозяину пришлось затовариться для «конверсии» Ferrari F430 GTС, а на сдачу купить обычное купе 430 Scuderia. «От последнего нам потребуется только номер шасси, – улыбается Гарелла. – Иначе на обычную дорогу нашей красавице доступ закрыт».

Искусство требует жертв. Темно-синюю Скудерию уже разобрали и пустили под нож. Мастера еще размышляют, стоит ли оставлять часть «гражданской» панели приборов или нужно ограничиться чисто гоночным вариантом.

Донором узлов и агрегатов станет чистокровный спортсмен F430 GTC. Однако до установки двигателя, трансмиссии и подвески еще предстояло поработать над кузовом. Как и предыдущая игрушка Гликенхауза, купе P4/5 Competizione должно в точности повторять обводы прототипа. Так как основой на этот раз является другой автомобиль, все детали пришлось проектировать и испытывать в аэродинамической трубе заново.  

Не стоит забывать, что этому произведению искусства нужно будет участвовать в гонках. Сразу после окончательного монтажа всех агрегатов купе отправится в Германию. Если позволит погода, то первые испытания на Северной петле пройдут уже в январе 2011 года.

Гарелла пояснил, что мистер Гликенхауз не хотел бы видеть свой автомобиль среди аутсайдеров, поэтому тестовая программа должна быть напряженной: «Я сам когда-то работал испытателем на фирме Goodyear и прекрасно знаю по собственному опыту, насколько важны эти предварительные заезды на Нордшляйфе, – пояснил ответственный за проект. – Нам нужно сделать все, чтобы Джеймс остался доволен машиной. Жаль, что он не сможет ее проверить в деле. Вообще, я сильно удивился, когда узнал, что сам заказчик не будет участвовать в гонке».

Гарелла станет управляющим команды Scuderia Cameron Glickenhaus, цвета которой будет защищать невероятно сильный экипаж. Вряд ли когда-нибудь итальянцы подавали такую серьезную заявку на покорение Северной петли. Поедут на P4/5 Competizione Фабрицио Джованарди, Никола Ларини, Лука Каппеллари и финн Мика Сало, за последнее время ставший уже практически придворным гонщиком Ferrari в классе GT2.

После испытаний команда намерена принять участие в двух первых этапах VLN. Автомобиль будет заявлен в категории E1 XP, где обычно соревнуются спортсмены на машинах, формально не попадающих в GT2 или GT3.

И болельщикам не стоит переводить дух. После завершения этой программы Гарелла готов приступить к новому заказу. Некий немецкий клиент уже заказал «еще более сумасшедший» проект. Неужели кто-то собирается ответить Гликенхаузу и построить современное прочтение Porsche 907 или 908? Подробности не разглашаются, но тем интереснее будет следить за успехами необычного коллектива.