Большой туризм
ФИА ГТ1: Досрочное чемпионство
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 05.12.2010 01:30 Просмотров: 23
Для завоевания очередного трофея Михаэлю Бартельсу и Андреа Бертолини даже не потребовалось финишировать в зачетной группе, так как их единственные соперники Даррен Тернер и Томаш Энге так и не смогли пробраться в первую тройку и не набрали очков.
Между экипажами так и осталось 28 пунктов, а за победу в оставшейся гонке можно заработать лишь 25. Благодаря стабильно высоким результатам по ходу всего чемпионата команда Vitaphone в четвертый раз приводит Бартельса и Бертолини к золоту в чемпионате Стефана Рателя. Предыдущие успехи (2006, 2008, 2009) были добыты в первенстве FIA GT, а новый успех пришелся на первый сезон чемпионата мира FIA GT1.
Что касается команды Young Driver AMR, то и для второго экипажа заезд выдался неудачным. Стартовавший с поула Штефан Мюкке оказался втянут в сражение с «одноклубниками» из Hexis AMR Яном Клере и Джонатаном Хирши. В итоге Мюкке закончил гонку в стене. Хирши развернуло, а Клере удержался на первой позиции.
Затем в середине пелотона произошла еще одна авария. Столкнулись Кристофер Хасе и Михаэль Бартельс. Будущий чемпион смог продолжить движение, а машина Хасе остановился в неудачном месте, и дирекции гонки пришлось выпускать автомобиль безопасности.
К этому моменту впечатляющий рывок записали на свой счет представители команды Matech, занявшие вторую и третью позиции. К сожалению, вскоре одно из швейцарских купе Ford GT замедлилось – техника подвела Николя Арминдо, который даже не успел приступить к атакам на позиции Клере.
Машины Ford GT оказались одними из самых резвых в пелотоне, что подтвердил Ричард Вестбрук. После заминки на пит-стопе ему пришлось отыгрываться, и «Вести» без видимых проблем разобрался с Ники Пасторели. Питер Дамбрек держался на третьем месте гораздо дольше, но и он не смог противостоять жесткому атакующему напору Вестбрука. Кливио Пиччоне, некоторое время ехавший вторым, не смог поддержать темп безоговорочно лидировавшего напарника по Hexis AMR Фреда Маковиеки и довольно быстро пропустил Ричарда.
Благодаря успешному выступлению обоих экипажей Hexis и провалу коллектива Young Driver борьба места в первой тройке командного зачета обостряется.
FIA GT1, 10 этап, Аргентина, Сан-Луис, квалификационная гонка | |||
Экипаж | Автомобиль | Результат | |
1 | Ф.Маковиеки/Я.Клере | Aston Martin DBR9 | 59.51,598 (23 круга) |
2 | Р.Вестбрук/Т.Мютч | Ford GT | +12,048 |
3 | Б.Ляйндерс/М.Мартен | Ford GT | +12,770 |
4 | К.Пиччионе/Дж.Хирши | Aston Martin DBR9 | +21,795 |
5 | Ф.Кехеле/С.Хименес | Lamborghini Murcielago R-SV | +27,581 |
6 | М.Крумм/П.Дамбрек | Nissan GT-R | +29,345 |
7 | К.Вендлингер/А.Мозер | Nissan GT-R | +31,145 |
8 | Н.Вердонк/А.Пьер-Гвиди | Maserati MC12 | +31,364 |
9 | Д.Швагер/Н.Пасторелли | Lamborghini Murcielago R-SV | +34,790 |
10 | Д.Тернер/Т.Энге | Aston Martin DBR9 | +36,055 |
11 | А.Бертолини/М.Бартельс | Maserati MC12 | +44,285 |
12 | А.Хегер/А.Мюллер | Maserati MC12 | +45,027 |
13 | У.Хьюз/Дж.Кэмпбелл-Уолтер | Nissan GT-R | +46,322 |
14 | Р.Ризатти/М.Бассенг | Lamborghini Murcielago R-SV | +51,133 |
15 | М.Палттала/М.Бобби | Ford GT | +51,425 |
16 | Э.Бернольди/М.Рамос | Maserati MC12 | +55,401 |
17 | Н.Арминдо/Н.Яни | Ford GT | - 1 круг |
Не классифицированы | |||
А.Маргаритис/М.Хеннеричи | Chevrolet Corvette C6.R | - 4 круга | |
П.Кокс/К.Хасе | Lamborghini Murcielago R-SV | - 22 круга | |
Х.-М.Лопес/Ш.Мюкке | Aston Martin DBR9 | - 23 круга | |
С.Ара/М.Нильссон | Nissan GT-R | - 23 круга |