Формула 1
Формула-1: В отсутствии обгонов виноваты особенности некоторых трасс
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 10.11.2009 00:00 Просмотров: 299
Введение нового технического регламента, который должен был способствовать увеличению обгонов, не принёсло ожидаемых результатов. Гонки стали похожи на процессии комбайнов. Раньше пилоты жаловались, что невозможно преследовать соперника вплотную: разрежение за гоночным автомобилем настолько велико, что переднее антикрыло атакующей машины утрачивает свою эффективность, и передние колёса практически теряют связь с дорогой.
Чтобы уменьшить влияние аэродинамической тени, существенно уменьшили ширину заднего антикрыла и увеличили площадь переднего. Однако создатели нового технического регламента не учли, что на управляемость негативно может повлиять возвращение сликов. Отменили канавки на шинах, но ширину протектора оставили неизменной. Пятно контакта и сцепление с трассой передних шин увеличилось, а задние колёса часто оказывались заблокированными на торможении. Это будет учтено в новом техническом регламенте, и передние шины станут уже.
Многие предлагают запретить двухпалубные диффузоры, за счёт которых конструкторы компенсируют недостаток прижимной силы на заднем мосту. Разрежение, создаваемое двойным диффузором, сравнимо с тем, что достигалось при использовании более широких задних антикрыльев.
Технический директор команды Williams Сэм Майкл считает, что для повышения числа обгонов нужно переделывать трассы, а не машины.
«Благодаря изменениям в техническом регламенте в этом году пилотам стало легче вплотную преследовать соперника. Однако в этом направлении предстоит ещё много работать. Кроме того, не всё зависит от техники.
Правила не учитывали характеристики некоторых автодромов. В Барселоне обгонов вообще не было. А на «Монце» или «Хоккенхайме» те же самые пилоты на тех же машинах проводили успешные атаки. Характеристики трасс существенно различаются.
На трассах должно быть больше медленных поворотов, выводящих на протяжённые прямые. Нужно избавляться от шикан. Нельзя во всём винить конструкцию машин. Сейчас FIA рассматривает этот вопрос, и он, надеюсь, будет скоро решён».