Формула 1
Формула-1: В команде Ferrari надеются на возвращение Михаэля Шумахера в гонки
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 06.11.2009 00:00 Просмотров: 284
После ухода команды Toyota из Формулы-1 вновь заговорили о возможности выставлять по три машины от одного коллектива. Идею продвигает президент компании Ferrari и председатель Ассоциации команд Формулы-1 (FOTA) Лука ди Монтедземоло.
В связи с уходом производителей и некоторыми сложностями у команд-новичков появляется реальная возможность реализовать план Монтедземоло. Естественно, место в третьем гоночном автомобиле итальянской команды должен занять немец Михаэль Шумахер. Михаэль должен был заменить травмированного бразильца Фелипе Массу на Гран-при Валенсии. Однако боли в шее, которые беспокоят Шумахера после падения с мотоцикла, не позволили выйти на старт. Теперь Михаэль обещает заняться лечением и не исключает своего возвращения в гонки.
Впервые Монтедземоло объявил о своей идее в августе 2009 и пообещал всеми силами добиваться воплощения проекта в жизнь. Предполагалось, что три машины будут выставлять лишь крупные команды. По мнению представителей Ferrari, болельщики хотят видеть больше сильных пилотов за рулём быстрых машин.
Естественно, не все были согласны с таким развитием событий. Первыми возразили представители коллектива Williams. В команде справедливо полагали, что крупные игроки могут отсечь частников от попадания в очковую зону. Две-три ведущих команды будут постоянно занимать места в первой восьмёрке на финише. Сэр Фрэнк Уильямс назвал идею о трёх командах «нездоровой».
Напомним, на тот момент коллектив Williams был отчислен из FOTA, так как подписал новый Договор согласия. Ранее Уильямс уже вступал в спор с Монтедземоло. Команда Williams выступила против предоставления Шумахеру возможности протестировать новую машину. По правилам, по ходу сезона все тесты текущей версии гоночных машин запрещены. Монтедземоло просил сделать для Шумахера исключение, но не добился согласия некоторых команд.
Сейчас Формула-1 нуждается в громких именах. Шумахер может поддержать интерес к гонкам гран-при, даже если отток производителей продолжится. Некоторые известные пилоты уже возвращались в Формулу-1 после некоторого перерыва. Например, австриец Ники Лауда ушёл из F1 в 1979. Однако скоро ему срочно потребовались деньги для поддержания на плаву его авиакомпании. Лауда вернулся в Формулу-1 в 1982 году и стал чемпионом мира в 1984.