Спортивные
Сибринг. ЛМП.
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 22.03.2012 18:45 Просмотров: 725
Ход гонки.
До начала гоночных выходных в Сибринге было понятно, что по итогам 60-го издания марафона победа достанется команде «Ауди», которая заработает свой десятый триумф в этой престижной гонке. Поэтому о приключениях представителей Ингольштадта в заметке упоминается вскользь. Основные события развивались далеко за их спинами.
Еще до старта в пелотоне произошли изменения. Великолепно квалифицировавшийся «Оак Пескароло 01» подвел хозяев на проверке, не пройдя тест на заглохание (неплотно сидел ограничитель расхода воздуха). Любительский экипаж «Галф Мидл Ист» с японской гонщицей и главным спонсором вовсе не стартовал, так как не прошел достаточно кругов в квалификации. На машине номер 055 команды «Левел5» сменили после решающей тренировки шины, что наказывается отправкой в хвост пелотона.
Отслеживание перипетий борьбы в ЛМП1 было весьма затруднительным – уход «Пежо» больно ударил по зрелищности. Гонщики «Ауди» ехали чуть ли не в тестовом режиме, так как реальной конкуренции у них не было. А серьезно бороться друг с другом никогда не допустит босс спортивного отделения Вольфганг Ульрих. На самом старте вперед вырвался ветеранский экипаж, вторым осталось трио действующих победителей Ле-Мана, а люди «Порше» следовали третьими. Уже к первому часу заезда преимущество над частниками возросло до круга. Впрочем, и бензовозы успели покрасоваться на первой строчке. Эта честь выпала, естественно, прототипам «Хонда» команд «Сайтоспорт» и «Стракка». Их было бы три, если бы Дэвиду Брэбэму не пришлось навещать механиков в самом начале гонки. А прошлогодние «Лолы» к этому моменту начали уже ломаться. На машине Андреа Беликки забарахлила электроника. К слову, несмотря на наличие закрытого кузова английские прототипы не смогли конкурировать с «Хондами» в чистой скорости. Лишь относительная экономичность позволяла держаться близко к лидерам бензинового «зачета». Спокойно начали марафон подопечные Анри Пескароло. Им с их старым прототипом торопиться было некуда.
В ЛМП2 реактивный Стефан Сарразан вывел новичков из «Старворкс» в лидеры в самом начале гонки. Коллектив «Оак» со своими псевдо-«Морганом» оказался вторым.
Впечатляющий рывок из глубин пелотона записали на свой счет гонщики «Оак Рейсинг» (ЛМП1). После незадачи с рестриктром команда полностью реабилитировалась усилиями гонщиков. Однако самыми быстрыми были все равно спортсмены на «Хондах». Лукас Лур проигрывал заводским «Ауди» полторы-две секунды с круга. Желтые флаги и нейтрализация гонки выводит на четвертое место избежавшую поломок «Лолу» «Ребеллион», но Лур быстро восстанавливает статус-кво – старый английский прототип с техникой Уирта соревноваться не может.
Был бы в этой группе и автомобиль команды «Стракка», но в ход борьбы вмешалось непредвиденное – Джонни Кейну не удалось удобно разместиться в кокпите, и к финишу его первого отрезка нога отекла так, что гонщик не чувствовал педалей! Коллективу пришлось срочно перекраивать стратегию, что и сказалось на итоговом результате.
В ЛМП2 на первой четверти дистанции на лидирующие позиции вышли представители «Левел5» на прототипе «Хонда». Оправдал себя переход «АФ Корсе Пеком» на «Орека Ниссан». Новый автомобиль позволил с первой же гонки включиться в борьбу за победу. Позади остался даже полузаводской экипаж «Сигнатек-Ниссан». Его молодой представитель Оливье Ломбар как мог тащил команду наверх, но в самый разгар погони угодил на масло в одном из поворотов и ушел в стену. К сожалению, нос машины оказался поврежден серьезно. После этого происшествия место в первой тройке отвоевал очень быстрый Райан Далцил из «Старворкс». Еще через некоторое время череда дозаправок выводит в лидеры Жака Николе на его собственном «Оак-Пескароло-Морган-Джадде-БМВ». Но француз долго на первом месте не удерживается – Далцил прошивает пелотон и выводит свою «Хонду» вперед.
На середине гонки самые серьезные неприятности настигли «Ауди». Погорячился на остановке Бенуа Трелуйе, за что его сменщику Марселю Фасслеру пришлось отбывать штраф. Дуэт лидеров уехал далеко вперед. Марсель попытался нагнать беглецов. Естественно, без проблем разделался и с «Лолами», и с «Хондами», которые продолжали отставать на полторы-две секунды с круга. Однако «единичка» упрямо не желала ехать на подиум – вскоре забарахлила электроника, и звездолет пришлось загонять в гараж. После этого никакой турбодизельный темп не помог бы выбраться обратно в первую тройку.
Свои неудачи были у частников. В погоне за «Хондами» не справился с управлением Доминик Крайхамер – «Оак-Пескароло» с пятого места поковылял к механикам.
В ЛМП2 продолжалось сражение «Хонд» и «Орека-Ниссана» ожидаемо усилившейся команды «АФ Корсе Пеком». Темп Стефана Сарразана и безотказность прототипа Уирта к середине гонки позволяют выбраться в самую гущу борьбы бензиновых прототипов ЛМП1!
Но преследователи не отстают. Оливье Пла вытаскивает «Морган» на второе место, опередив «Хонду» «Левел5» и «Орека» «АФ Корсе». Впрочем, вскоре за руль сел Жак Николе, который вовсе не так уж плох, но все-таки далеко не профессиональный гонщик.
И вся эта группа поднимается еще выше в общем зачете, так как ЛМП1 несет очередные потери – ломается подвеска на прототипе «Хонда» новичков марафонских гонок из «Джей-Ар-Эм». В группе лидеров остается лишь прототип «Сайтоспорт», который временами идет даже быстрее турбодизелей, которые уже сбросили темп. До этого происшествия сходит и многострадальный заводской «Оак-Пескароло». Амбициозный молодой экипаж Моро/Крайхамер/Багетт смог выбраться в пятерку лидеров, но подвел двигатель.
Затем длительная заминка происходит на последней дозаправке «Сайтоспорта» - топливо не желает поступать в бак. Третье место переходит «Лоле» команды «Ребеллион». Цвета «Лотуса» вновь готовы появиться на подиуме в выходные, когда проходит Гран-при Австралии. Но не судьба. Хайдфельд и компания тоже становятся жертвами ненадежности техники. Третье место на подиуме совершенно неожиданно достается представителям младшего класса ЛМП2! А третье место в ЛМП1 – дедушке «Песароло 01», который этим подиумом завершает свою долгую спортивную карьеру.
Следующий этап Марафонского чемпионата мира (WEC) – «6 часов Спа». Там на трассу выйдет не только преемник «Пескароло 01», но и гибриды «Ауди» и «Тойоты». Битва в Арденнах обещает стать, как обычно, увлекательной.