Большой туризм
Гонки в пустыне
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 15.01.2012 16:19 Просмотров: 988
Неужели это и есть будущее Большого Туризма?
14 января финишировал первый суточный шоссейно-кольцевой марафон сезона-2012. Соревнования прошли на трассе в Дубае. Многое (не только необычный график уик-энда) слишком отличалось от того, к чему привыкли поклонники либеральнейшего класса ГТ3.
Автомобильный клуб ОАЭ, видимо, имеет особое представление о марафонских гонках. Иначе объяснить сложнейший регламент трудно. И все почему-то завязано на квалификации, которая в заездах ГТ не имеет такого большого значения.
В решающей тренировке перед командами стояла трудная задача. Благодаря уникальному регламенту, средняя скорость в гонке не могла быть выше, чем в квалификации!
Допустим, гонщик занял первое место на старте со временем 2.02,999. Из-за этого всему экипажу придется весь марафон следить, чтобы результат на круге не оказался лучше, чем 2.03,5 (существует целая таблица, по которой судьи определяли лучшее время в гонке).
Но и это еще не все. Машину, само собой, довесят (+75 кг), а топливный бак «станет меньше» на 15 (!) литров.
Конечно, те, кто не особо старался в квалификации, смогут обойтись менее строгим наказанием (без уменьшения объема бака и с меньшим балластом). Но и в гонке они будут жестче ограничены по показателю лучшего круга. Нарушить это правило средней скорости можно всего лишь 10 раз за гонку.
А слишком прытких будут карать по-восточному: недоливом топлива на дозаправке.
Как тут определить, выиграет или проиграет экипаж от неторопливости в решающей тренировке? Может быть, нет смысла гнать во весь опор – балласт и малый топливный бак слишком замедлят машину, и лимит по лучшему кругу при всем желании превзойти будет невозможно.
Такие правила вызвали неприязнь ведущих гонщиков, которые, на свою голову, решились погонять в пустыне. А вот джентльмены, то бишь, шейх-драйверы весьма счастливы. Катаются в свое удовольствие. Расплачиваются нефте-долларами. И небогатые европейские команды, схватив за шкирку подвернувшихся известных спортсменов, вынуждены ездить на поклон.
А в выигрыше после заезда, конечно, «Мерседес». Данный успех стал не только первой победой в марафонах для купе «СЛС АМГ», дебютировавшего в прошлом году. Жаль, что достойной конкуренции просто не было. Ни «Феррари», ни «Порше» свои лучшие силы в пустыню не бросали. Да и странный регламент сыграл на руку «носачам».
Другой интересный момент. Победа в Дубае – первый с 1989 года успех моторов «Мерседес» в суточных заездах. Последнюю победу «трем лучам» принес прототип «Заубер Ц9» в Ле-Мане.
Конечно, нынешнему «СЛС» пока далековато до титула «Серебряная стрела», но шейхи, верно, в очередь выстроятся и за такой машиной, которая позволила занять весь подиум, а по ходу гонки не напрягала лишний раз водителя, ворочавшего ногами и руками с ленцой – знай себе, щелкай подрулевыми переключателями. Да еще и за временем следи, чтоб не превысить.
Победа досталась Шону Эдвардсу, Томасу Ягеру, Халеду Аль-Кубайси и Йеруну Блекемолену. Бернд Шнайдер, выступавший сразу в двух экипажах, приехал вторым. Жаль, что такому высокопрофессиональному гонщику приходится терять время на подобные рекламные акции.
Нужно отметить машину, финишировавшую седьмой. Это тоже «СЛС». Он принадлежит коллективу «Гравити-Харроуз». А в экипаже присутствовали такие известные в мире Ф1 личности, как Жерар Лопес и Эрик Люкс. Они весьма увлекаются гонками и даже некоторое время выступали в Бельгийском ГТ.
Для «БМВ» заезд вышел неудачным. «Саудовские соколы» (в ассоциации с «Шубертом») за «Черным соколом» «СЛС» не угнались. Один экипаж выбыл из борьбы за подиум из-за проблем с техникой, а второй отчаянно сражался за третье место, чему не помешал пресловутый лимит на лучший круг, но в итоге так и остался четвертым.
Совсем неважно выступили «Феррари». Особенно обидно за Роба Барфа, известного любителям ГТ своими комментариями Британского ГТ. А ведь он еще и профессиональный гонщик. Жаль, что с нынешними работодателями из ОАЭ далеко не разгонишься. Вообще, итальянские машины тяжело перенесли испытание пустыней, и экипажам даже не пришлось особо следить за временем на круге. Техника просто не позволяла постоянно идти в высоком темпе.
Зря съездили в ОАЭ представители команды Джеймса Рамси со своим «Ниссаном». С таким оригинальным регламентом продуктивно поработать по ходу выходных крайне трудно. Да и сама гонка вышла слишком короткой – после столкновения оказалось поврежденным рулевое управление, и новое купе «Ниссан ГТ-Р» долго простояло в гараже. А чемпионский состав (Михаэль Крумм, чемпион ФИА ГТ, Алекс Банкомб, чемпион Серии марафонских гонок в классе ГТ4, Том Кимбер-Смит, чемпион ЛМС, Франк Майо, чемпион Межконтинентального кубка) просидел без дела.
Одним из светлых пятен на холсте прошедшей гонки, стала победа команды «Оптимум» в своем классе с купе «Джинетта Джи50». Возможно, это станет предзнаменованием успешного сезона для новой машины, которая подготовлена по требованиям ГТ3 и будет снова участвовать в Британском ГТ.
Но разглядеть контуры будущего чемпионата сейчас еще слишком трудно. А вот с обзорностью в Дубае все отлично. Преимущество пустынного плоскодрома – телевизионную трансляцию можно организовать, задействовать всего одну-две вышки с камерами. Да и угощение для репортеров, которые не скупились на лестные отзывы, были отменными.
К сожалению, с другими слагаемыми успеха было труднее. После финиша счастливые победители забирались на верблюдов. По пустым трибунам гуляло эхо поздравлений надрывавшего горло диктора. Неужели это и есть будущее Большого Туризма?