Впервые в Ралли Кении примут участие четыре «Тойоты Ярис» категории Ралли2. Из-за нехватки запчастей для клиентов им придется использовать высокотехнологичные шноркели заводских раллийных автомобилей.
С прошлого года Ралли Сафари снова проводится в марте, ближе к сезону дождей. Вполне понятно, что вслед за «Шкодой», которая уже в 2023 году уже предлагала своим клиентам специальную впускную трубу, доходящую до края крыши, в «Форде», «Хендэ» и «Тойоте» также модернизировали этот узел, чтобы в двигатели поступал свежий воздух, а не вода или густая пыль при преодолении глубоких водных преград или взвеси из песка и пыли.
Концепции воздухозаборников у многих различаются незначительно, но в «Тойоте» разработали сложное решение для оптимизации аэродинамики. Их шноркель не просто торчит у стойки, но проходит по всей ширине крыши.
В ответ на запрос в «Тойоте» подтвердили, что предложит своим клиентам, впервые участвующим в этом году в Ралли Кении, не только специальную переднюю защиту («кенгурятник), но и шноркель, который был разработан для заводских автомобилей.
Пока что эти самые клиенты не знают цен, поскольку, в отличие от других производителей, специальные компоненты для Кении у «Тойоты не указаны в списке запчастей Ралли2.
Говорят, отдел поддержки клиентов «Тойоты», возглавляемый Ансси Пууртиненом, старается не привлекать к себе внимания и, возможно, даже нарушает правила ФИА, которые требуют, чтобы список цен н узлы и агрегаты был в открытом доступе.
Например, в каталоге запасных частей «Шкоды» указана цена на передний кенгурятник в 2400 евро, а на шноркель, простирающийся до переднего края крыши, — 4709,50 евро.