Большой туризм
Соренсен: «Никто не делает новую машину медленнее предыдущей»
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 10.05.2024 21:43 Просмотров: 55
В рамках «6 часов Спа», третьего этапа Марафонского чемпионата мира наш специальный корреспондент Антонина Печковски, не взирая на непомерные трудности с транспортом и размещением, которые обычно сопровождают журналистский визит на эту трассу, снова в самой гуще событий. Начинаем наш опрос из расположения «Астон-Мартина». Точнее, из «Ди-Стейшн», команды за которую едет Марко Соренсен.
Поговорили про погоду, про то, что кто-то предсказывал небольшой дождь на субботу. Все сошлись во мнении, что пусть будет солнце. «Гудьир» на «Астоне» в таких условиях работает очень хорошо. Пусть и двойные отрезки даются не так просто. Впрочем, полуторный отрезок удалось пройти без особых проблем. Говорят, шины работают лучше, чем от них ожидали. Тому же Марко Соренсену есть, с чем сравнить. Заводской гонщик «Астона» в этом году едет в Супер ГТ, где, как известно, шинные войны не отменяли. Там у них в распоряжении «Данлоп». Впрочем, как мы знаем, версия для ГТ300 может отличаться не только топливным баком иного размера. Там и вес другой, чтоб компенсировать излишнюю скорость в поворотах. Но сравнить, определенно, есть с чем. И в Спа будет немного иной тип испытания по сравнению с двумя предыдущими этапами, так как трасса считается более «энергоемкой» в плане нагрузок на протектор. Кстати, в отличие от серий Рателя в предыдущие года в МЧМ нынче такой «баланс» для Спа, что машины существенно теряют в максимальной скорости.
- А над шинами огромные арки. Почти как в ГТ300. Как они влияют на аэродинамику?
- Да я бы не сказал, что только арки новые. У нас вся аэродинамика пересмотрена, само собой. Те же арки. Они выглядят огромными, но на самом деле нам удалось немного сбить сопротивления, так как поток теперь лучше контролируется, менее турбулентный. Думаю, мы даже чуть-чуть выиграли в прижимной силе за счет этого. Не сказать, что прибавка идет именно благодаря аркам, но они помогают нам добиться улучшения общей картины. В общем, никто же не делает новую машину медленнее предыдущей.
- И сейчас это первый год, когда ГТ3 – единственный класс ГТ в МЧМ, и твой первый сезон в этом чемпионате в таком качестве. Как тебе такая техника?
- Все очень неплохо. Этот тип машин очень благосклонно относится к умениям «бронзовых» гонщиков. Гонки стали несколько плотнее, чем в эру ГТЕ. Но про ГТЕ я не хочу ничего плохого говорить. Для меня это было отличное время, как для гонщика. Но все меняется, нужно принимать это. ГТ3 с АБС, но таковы правила. ГТЕ были абсолютно другой техникой. Другое шасси, другие шины, другая аэродинамика. А сейчас все иначе. Машина управляется по-другому. Я не скажу, что хуже. Просто, по-другому. Машины несколько медленнее. Теперь нужно уделять много внимания шинам. Все на одном производителе теперь, все в равных условиях.
- ГТ3 хороши для «бронзы», а представь, что будет, когда ИИ сядет за руль. Задаешь ему: «влажность такая-то», «температура такая-то» - и все.
- Ну, во-первых, до этого еще далеко. И если такое вдруг случится, то меня тут уже не будет. Я просто повешу шлем на гвоздь.
- Пока ты еще за рулем, может, уточнишь, какие трассы подходят «Астону»?
- О, мы еще в самом начале развития машины. И в Катаре он был хорошо, и на «Имоле». Теперь посмотрим, что он покажет здесь, в Спа.
- Да, пока что, неизвестно. Ну, что же. Большое спасибо за уделенное на разговор время и удачи!
- Спасибо! До встречи!