Продолжаем догружать эксклюзив от Антонины Печковски.
С нашей скоростью вы, конечно, не удивитесь, что у нас еще остались запасы с этапа МЧМ в Португалии. Там наш спец-корр провела обстоятельную беседу с Альбертом Костой – с ним мы давно знакомы и следили за его выступлениями в Открытом ГТ. Сейчас он готовится к дебюту в Ле-Мане и с большой охотой, как обычно, рассказывает нам о своих рабочих буднях:
Ну, наконец-то!
Да, привет! Ну, говори, что ты хочешь знать (смеется).
фото: А.Печковски
Итак, что я хочу знать? Прежде всего, я хочу знать, как чувствуешь себя перед Ле-Маном? Это будет твой первый Ле-Ман. Думаю, больше тебя самого в Ле-Мане сейчас тебя хочет видеть только один человек – это я.
Ого, правда? Да, это же сбывшаяся мечта. Моя карьера никогда не была легкой. И да, в ГТ я, допустим, последние восемь лет, там все меня знают. Но попасть в этот чемпионат было одной из моих целей в карьере. Показать свою скорость, показать, что я умею водить такие машины, прототипы. И да, я нереально счастлив сейчас. А также я счастлив, что присоединился к этой команде, и нам многое удается. Может быть, это и громко сказано, но я горд, что все получилось, и мне не терпится прокатиться на этой легендарной трассе. И, к тому же, в этом году на этой легендарной трассе еще и 100-летие гонки отмечать будут.
Это точно. Я хотела бы сказать, что я буду там, но пока ничего не известно. У меня аккредитации туда нет еще с 2021 года. Так что, не знаю пока что, увидимся ли там.
Жизнь трудна для всех!
Да, это не та жизнь, в которой ты просто можешь планировать; все, что происходит, приходится принимать, как следующий шаг. Но вернемся на гонки. Итак, после стольких лет в ГТ как тебе прототип?
Потрясающе. Честно говоря, это мой первый раз на трассе, которую я знаю, и впервые за рулем в этой машине. И по ходу первых кругов я не мог прогнать с лица улыбку, потому что я знаю трассу, я знаю, как тут ехать, и я получаю удовольствие. На «Сибринге», конечно, было тоже здорово, но трасса уж больно ухабистая. Старая школа. И каждый круг я чему-то учился. Здесь – европейская трасса, на которой я гоняю много лет. Я участвовал на ней в гонках в разных категориях. И управлять сейчас машиной очень приятно. Так что это так приятно, наконец, снова почувствовать прижимную силу, знаете ли, скорость.
Да, да, да. Собственно, это один из моих вопросов. Как себя чувствуешь, переходя из ГТ в прото, где у машины большая прижимная сила? Может быть, следовало сразу переходить туда из молодежных чемпионатов?
Нет, нет. На самом деле, было довольно забавно, потому что перед первым испытанием на «Сибринге» я был на тестах с Феррари за полтора дня до этого. И разница, конечно, чувствовалась. Совсем по-другому ощущается. Я не знаю почему, но я так быстро адаптируюсь. Как будто мой разум прекрасно знает, когда я пересаживаюсь в ГТ, когда я еду в прототипе, что я должен сделать, как мне нужно тормозить, как мне нужно проходить поворот. Так что я, я вполне доволен тем, что это не такой уж и большой скачок для меня. Мне не нужно так уж много кругов, чтобы адаптироваться, потому что как-то получается, что я знаю, что я должен делать. И все-таки, я бы сказал, в ЛМП2 многому предстоит научиться, многое предстоит открыть, потому что это новая категория для меня. И в эти выходные я адаптируюсь даже лучше, чем ожидал, но все же, все еще есть, чему учиться. Но, да, я думаю, что мы идем в правильном направлении. Кроме того, команда очень помогает мне, не торопит с учением, чтобы лучше понять автомобиль. В общем, я самый счастливый человек на свете.
Ну, посмотрим, если будешь на подиуме, я поговорю с тобой завтра. Тебе придется поговорить, потому что все призеры интервьюируются.
Идеально. Звучит отлично.
Так что фактически теперь у нас есть дополнительная цель встретиться после гонки!
Да без проблем!
Итак. Ты сейчас самый «малогабаритный» гонщик в экипаже. Дает ли это какое-то преимущество?
Когда я узнал, что есть возможность выступать в этом чемпионате за эту команду, я уточнил, что минимального веса нет. Так что я сбросил шесть килограммов, чтобы быть быстрее. А теперь еще нужно согнать немного веса, специально для Ле-Мана. «Особая доставка» (смеется). В общем, худею, потому что это важно. Это моя работа. Я хочу быть как можно лучше. И да, я буду делать все, что в моих силах.
А что скажешь про эту трассу? Ухабисто?
Несколько неровно, но после «Сибринга» все просто идеально.
фото: А.Печковски
Так что, все зависит от того, с чем сравнивать.
Точно. Немного трясет, но все в одинаковых условиях! Как я уже сказал, когда машина работает хорошо, все довольны. Машина на хорошем ходу, мы изменяем настройки в нужном направлении. Конечно, трасса немного неровная, и я это чувствую, но когда машина хороша и наблюдаешь свою фамилию в списках ближе к верху, жаловаться нет причин.
Ага. Так, у вас есть эта гонка и гонка в Спа. И фактически до выходных в Ле-Мане остается только один день тестирования. Итак, в каких областях вы можете подготовиться на этих двух гонках?
Ну, я думаю, есть много всякого. Одна из областей, например, то, что я все-таки новичок в команде и уверенность не сразу приходит на 100%. Нам нужно поработать над слаженностью. А в этот уик-энд я чувствую, что команда становится более однородной. Это один из аспектов, который для меня важен, и очень важно иметь сильную команду, чтобы работать в одном направлении. А что касается меня, в моей части подготовки к Ле-Ману, я там никогда не был, новая трасса для меня. Я много работаю на симуляторе, чтобы добиться успеха. У меня будет специальный тренер, о котором я упомяну очень скоро, специально для этой гонки. И он будет помогать мне во всех трюках, ведь он много раз выигрывал Ле-Ман. И я думаю, что очень важно, что у меня будет такая помощь.
Только не говори, что это Кристенсен!
Нет, нет, нет. Это кое-кто, с кем я гоняю вместе. У нас хорошие отношения, и я прошу его присоединиться к команде.
Ладно, ладно. Не буду гадать.
Все в порядке, я с нетерпением жду этого. Буду работать усерднее, чем когда-либо, потому что это тяжелый чемпионат мира. Нужно максимизировать все усилия и на трассе, и вне ее. Так что я думаю, что я буду идти шаг за шагом. Сейчас мы в Портимане. Сейчас у меня квалификация. Я сосредоточу на этом все свои силы. А потом, между Спа и Ле-Маном у меня много времени на подготовку. Тесты, симулятор. Да, жаль, что на тест выделен всего один день, но мы не ориентированы на то, чтобы добиться успеха в квалификации. Мы сосредоточены на том, чтобы у нас была хорошая машина, и меня не особо волнует, как мы пройдем квалификационный круг. Так что на данный момент я буду продолжать работать так, как сейчас.
фото: А.Печковски
Поскольку ты еще не был в Ле-Мане, тебе понадобится тренироваться в ночном режиме там.
Да, но мне это нравится. Я много раз был в Дейтоне, Барселоне, Спа. Ездил в «1000 км Поль-Рикара», где мы финишируем ночью.
Да, я имею в виду, правила. Перед участием в гонке нужно пройти, не помню сколько, кругов. Три-пять кругов ночью. Вот почему тебе нужно после теста, пройти еще тест ночью. Так что, вместо других приготовлений тебе может понадобиться запланировать несколько ночных кругов.
Хорошо, без проблем. Я уже был на тренажере в Париже на обязательной для новичка тренировке. И, да, я уже сделал несколько кругов ночью. Они были очень, очень хороши. Так что я не волнуюсь. Это часть игры, скажем так.
Итак, вернемся сюда. Главная проблема здесь, на трассе, для вас, для машины, как вы пытаетесь ее решить и как вы можете ее улучшить?
На самом деле, я думаю, погода. Потому что погода сильно изменилась, подул сильный ветер. И это сыграет большую роль. Это на время гонки. Я еще не уверен про квалификацию, потому что сегодня намного жарче, чем вчера. Так что я не знаю. Я имею в виду, машина, как я уже сказал, работает очень, очень хорошо. Команда делает хорошую работу. Нам просто нужно немного адаптироваться к погоде. Я думаю, что у нас есть все шансы снова показать хороший результат.
Тебе есть чему поучиться у напарников, у Фабио и Кубы? Они чему-то – от тебя?
Думаю, друг у друга. Мы команда. Они говорят мне, даже если я самый быстрый, Альберт, этот поворот, ты можешь пройти иначе. Ты можешь сделать это. Не делай этого. Так что, они консультируют меня в каком-то смысле. Потому что, в конце концов, я не молод, у меня есть опыт, но тут я новичок. И всегда есть что-то, чему я учусь. И мне это интересно узнавать, потому что могут быть трассы, где я никогда не был, машина, которой я никогда не управлял. Так что, я всегда учусь. Самый ли я быстрый или нет, это не имеет значения. То есть нужно всегда улучшаться.
фото: А.Печковски
Хорошо. Про настройки машины. Они больше для Кубы или по вам?
А у нас у всех троих одинаковое мнение о машине. Так что это очень, очень хорошо. Потому что, когда мы едем все вместе, с одинаковыми настройками, мы говорим: «для меня машина такая-то, такая-то». И каждый отвечает так же. Это очень приятно. Я уже хорошо адаптируюсь к своей команде, у нас сильный командный дух. Нам повезло, что мы все идем в одном направлении. Это прекрасно.